Владикавказ, Национальный государственный театр оперы и балета

Жизель

фантастический балет в 2-х актах

III Международный Кавказский фестиваль «Мариинский — Владикавказ»

Исполнители

Жизель — Алла Бочарова
Граф Альберт — Андрей Сорокин
Ганс, лесничий — Андрей Гудыма
Берта, мать Жизели — Светлана Головкина
Батильда, невеста графа — Санта Качанова
Герцог — Александр Михирев
Оруженосец — Тасман Дэвидс
Мирта, повелительница вилис — Анна Скворцова
Монна — Нурия Картамысова
Зюльма — Ольга Михайлова

Pas de deux (I Акт) — София Матюшенская, Кирилл Вычужанин

Авторы и постановщики

Музыка Адольфа Адана
Либретто Вернуа де Сен-Жоржа, Теофиля Готье, Жана Коралли

Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
Автор возобновления народная артистка СССР Ирина Колпакова
Сценография и костюмы народного художника России Вячеслава Окунева

Краткое содержание

Действие I
Деревушка в горах, окружённая лесами и виноградниками. Граф Альберт, влюблённый в крестьянскую девушку Жизель, скрывает свой титул. Другой поклонник Жизели, лесничий Ганс, пытается объяснить ей, что Альберт не тот, за кого выдает себя, но Жизель не хочет его слушать. Оставшись один, Ганс проникает в охотничий домик и похищает шпагу Альберта с графским гербом. Звуки рога возвещают о приближении охотников, среди которых невеста графа Батильда и её отец. Они остановились отдохнуть в деревне. Невеста графа, очарованная непосредственностью и красотой Жизели, дарит девушке дорогую цепочку.
Охотники уходят, и крестьяне начинают свой праздник — День урожая. В разгар веселья появляется Ганс. Он обвиняет Альберта в двуличии и в доказательство показывает шпагу графа. Жизель отказывается верить. Тогда Ганс трубит в рог, и перед смущённым графом предстаёт его невеста. Жизель в отчаянии. Рассудок её мутится. Она умирает.

Действие II
Полночь. Ганс приходит на могилу Жизели. Его пугает появление вилис — призраков девушек-невест, умерших до свадьбы. Не натанцевавшись при жизни, они по ночам поднимаются из могил и того, кто окажется на кладбище в этот час, заставляют танцевать, пока несчастный не падает замертво. Повелительница вилис Мирта вызывает из могилы тень Жизели, чтобы принять её в призрачный хоровод.
К могиле любимой приходит и граф Альберт. Его горе и отчаяние трогают Жизель. Она прощает Альберта. Вилисы заставляют Ганса танцевать до изнеможения и, закружив, толкают в озеро. Такая же участь ждёт и Альберта. Жизель молит Мирту отпустить юношу, но та непреклонна.
Светает. С восходом солнца вилисы теряют свою силу. Альберт спасён.
Жизель прощается со своим возлюбленным. И теперь уже навсегда.

О спектакле

Премьера романтического балета «Жизель» впервые состоялась в 1841 году на сцене Парижской оперы. Легенда о вилисах – девушках, не переживших измену возлюбленных и умерших до свадьбы, а затем превратившихся в дев-духов, мстительных и безжалостных, была опоэтизирована Генрихом Гейне.

С легкой руки либреттистов Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Теофиля Готье эта легенда легла в основу балета на музыку Адольфа Адана, созданного хореографами Жаном Коралли и Жюлем Перро. Премьера «Жизели» имела ошеломляющий успех. Ею тотчас заинтересовались все ведущие балетные сцены Европы. С тех пор и по сей день этот балет не сходит с мировой балетной сцены.

На петербургской сцене «Жизель» сохраняется в редакции Мариуса Петипа, первого балетмейстера Императорского Мариинского театра во второй половине XIX века. В этой же редакции спектакль идет и в Театре балета имени Якобсона.


Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут
Спектакль идет с одним антрактом

Созданный в 1969 году Леонидом Вениаминовичем Якобсоном Санкт-Петербургский государственный академический театр балета по праву носит имя своего основателя и бережно хранит заложенные им традиции. Сегодня труппа развивает несколько направлений в репертуаре – классика, наследие Леонида Якобсона и постановки современных российских хореографов. Работа театра была отмечена специальным призом жюри фестиваля «Золотая маска» (за спектакль «Свадебный Кортеж»), высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит», а также Премией Тальони, учрежденной в 2014 году Фондом Владимира Малахова (за программу «Классические миниатюры Леонида Якобсона»). Театр дает спектакли на сценах театров Петербурга, участвует в крупных международных фестивалях, выступает в городах России, Франции, Италии, Испании, США, Канады, Японии, Китая, Мексики, Финляндии, Хорватии, Швейцарии, Белоруссии, Эстонии.

 

Художественный руководитель театра – заслуженный артист России Андриан Фадеев

 

Уважаемые зрители!
По техническим причинам показы балета «Жизель» Театра балета им. Леонида Якобсона отменены.
Билеты подлежат возврату в кассу Концертного зала (ул. Миллера, 34).
Для возврата денежных средств при себе необходимо иметь паспорт и билет.
Администрация Филиала приносит свои искренние извинения за доставленные неудобства!

Возрастная категория 6+

© 2017 – 2020
Мариинский театр
Справочная служба Филиала в РСО – Алания
8 800 200 10 37 (звонок бесплатный)
+7 8672 53 99 03
+7 8672 53 14 15
tickets-alania@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)