20.09.2018

В большом зале Республиканского лицея искусств состоялся концерт симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО-А.
В программе концерта под управлением народного артиста РСО-Алания Заурбека Гугкаева прозвучали «Серенада для струнного оркестра» Петра Чайковского и «Осетинский танец» Феликса Алборова (солист - Дмитрий Семенюк).

В большом зале Республиканского лицея искусств состоялся концерт симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО-А.
В программе концерта под управлением народного артиста РСО-Алания Заурбека Гугкаева прозвучали «Серенада для струнного оркестра» Петра Чайковского и «Осетинский танец» Феликса Алборова (солист - Дмитрий Семенюк).
Чарующая, неподражаемая музыка Чайковского и всегда легко узнаваемая, искрящаяся национальными мотивами мелодия Алборова властно увлекли слушателей своим завораживающим потоком. Бурные аплодисменты юных и взрослых слушателей концерта стали и следствием полученных эмоций, и ярким подтверждением желания публики новых встреч с симфоническим оркестром в стенах лицея. Поблагодарив музыкантов и дирижера за прекрасный музыкальный час, директор лицея Фатима Ходова высказала надежду на то, что завязавшееся еще в прошлом учебном году творческое содружество симфонического оркестра владикавказского филиала Мариинского театра с лицеем продолжится и в нынешнем, ведь такие выступления высокопрофессионального музыкального коллектива очень важны не только для учащихся музыкального отделения, но и в плане эстетического воспитания подрастающего поколения данного учебного заведения.
А по окончании концерта юные музыканты-лицеисты за кулисами имели возможность поближе пообщаться с дирижером Заурбеком Гугкаевым, рассказать о своих впечатлениях от услышанной музыки, задать интересующие их вопросы, подержать в руках и разглядеть незнакомые еще им инструменты.

11.09.2018

10 сентября концертом симфонического оркестра под управлением дирижера, заслуженного артиста РСО-Алания Заурбека Гугкаева открылся второй сезон филиала Мариинского театра в РСО-Алания.

10 сентября концертом симфонического оркестра под управлением дирижера, заслуженного артиста РСО-Алания Заурбека Гугкаева открылся второй сезон филиала Мариинского театра в РСО-Алания.

Многочисленную публику Концертного зала, а также музыкантов оркестра поприветствовал министр культуры республики Руслан Мильдзихов, поздравивший с началом очередного сезона филиала и выразивший надежду на то, что он вновь будет интересным и насыщенным как выступлениями ярких талантливых артистов, так и новыми театральными постановками.

В первом отделении программы прозвучала «Серенада для струнного оркестра» Чайковского. Во втором отделении публика услышала «Первую симфонию» Сибелиуса. Владикавказские меломаны тепло приняли программу концертного вечера, ставшего для них приятным подарком.

18 сентября в 18:00 оперная сцена филиала Мариинского театра в РСО-А пригласит любителей оперного искусства на оперу «Коста» Х.Плиева.

13.07.2018

В четверг Мариинский театр отметил свое 235-летие. А днем ранее на его исторической сцене с успехом прошел показ спектакля «Коста».

Написанная Христофором Плиевым в 1960 году к 100-летию со дня рождения выдающегося поэта и общественного деятеля Осетии К. Л. Хетагурова опера «Коста» стала первым обращением осетинского композитора к сложному оперному жанру. Тогда всесоюзная премьера прошла в Москве, в Большом театре. Теперь показ новой постановки состоялся на сцене Мариинского театра в Петербурге в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».

В четверг Мариинский театр отметил свое 235-летие. А днем ранее на его исторической сцене с успехом прошел показ спектакля «Коста».

 

Написанная Христофором Плиевым в 1960 году к 100-летию со дня рождения выдающегося поэта и общественного деятеля Осетии К. Л. Хетагурова опера «Коста» стала первым обращением осетинского композитора к сложному оперному жанру. Тогда всесоюзная премьера прошла в Москве, в Большом театре. Теперь показ новой постановки состоялся на сцене Мариинского театра в Петербурге в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».

Постановщику Анатолию Галаову удалось максимально бережно подойти к интерпретации первой национальной осетинской оперы. От соцреализма в виде заснеженных гор на заднике решено было отказаться, национальный колорит был передан с помощью элементов осетинского орнамента. А то, что мерещилось скалами в первые моменты спектакля, на деле оказалось плащами актеров хора – на наших глазах серые камни превратились в жителей осетинского села.

Стиль сценического поведения актеров, по-видимому, осознанно соответствовал требованиям 60-х годов. Надо отметить, что хор, балет, миманс – все вместе это составило одну из главных удач постановки. Несмотря на массовость сцен, никто не выбивался из рисунка роли, общее впечатление от происходившего на сцене было удивительно теплым и гармоничным. Зажигательные осетинские танцы исполняли те же артисты, которые принимали участие в балете «Портрет Грея» днем ранее, в том числе Аслан Хугаев, получивший во время исполнения роли Дориана Грея травму, но все же снова вышедший на сцену.

Как и в первой постановке, в качестве связующих моментов в опере звучали стихи Коста Хетагурова на осетинском языке в исполнении самого Анатолия Галаова. Дирижер Заурбек Гугкаев достойно вел оркестр, подчеркивая нужные моменты и разворачивая партитуру в остродраматическом ключе.

Исполнитель роли Коста баритон Дзамболат Дулаев пока выглядел несколько скованно и звучал тише, чем более опытные партнеры по сцене, но тембр его голоса и умение серьезно подойти к роли обещают молодому певцу большое будущее. Особенно выразительными были его ария в сцене «Мать сирот» и трагический дуэт с сопрано Ириной Гагитэ. А самым трогательным моментом спектакля стало выступление Эмилии Цаллаговой (Плакальщица) – когда ее ария перешла в причитания, в зале прослезились не только женщины, но и некоторые мужчины. Молодая супружеская пара, Инара и Вячеслав Козловские, роскошно исполнила роли жениха и невесты – возлюбленной Коста Анны Цаликовой и князя Дзахсорова. Питерский зритель особо отметил замечательный тенор и артистизм «запевалы-чабана», не зная, что это известный всей Осетии Олег Тайсаев. Что ж, настоящее мастерство ценится с первых нот даже в незнакомой среде!

Спектакль завершился сценой падения цепей с колосников, что символизировало грядущее освобождение народа. И хотя в тот момент на сцене были два Коста – Дзамболат Дулаев и Анатолий Галаов в образе Поэта, это не выглядело странным. Коста-Поэт звонил в колокол, пробуждая народ, а Коста-Певец сбрасывал сковывавшие его цепи.

Выход артистов на поклон сопровождался овациями. Приветствовали и тех, кто вложил столько таланта и трудов в постановку – художника-сценографа Ибрагима Супьянова, хореографа Тимура Сикоева, дирижера Заурбека Гугкаева. И кульминацией стало вручение цветов художественному руководителю Национального государственного театра оперы и балета Северной Осетии, музыкальному руководителю и, собственно, главному инициатору новой постановки Ларисе Гергиевой, сидевшей в ложе у сцены и весь спектакль, было очевидным, переживавшей за своих учеников.

 

 

Газета «Северная Осетия»
АВТОР: ОЛЬГА ХОЛЯНОВА

12.07.2018

10 июля филиал Мариинского театра во Владикавказе впервые выступил в Петербурге на фестивале "Звезды белых ночей". Премьерным выступлением стал балет "Портрет Дориана Грея" на музыку Альфреда Шнитке, Мурата Кабардокова и Абеля Коженевского в постановке Валерия Суанова. И можно смело сказать, что премьера на сцене Концертного зала Мариинского театра прошла с огромным успехом!

10 июля филиал Мариинского театра во Владикавказе впервые выступил в Петербурге на фестивале "Звезды белых ночей". Премьерным выступлением стал балет "Портрет Дориана Грея" на музыку Альфреда Шнитке, Мурата Кабардокова и Абеля Коженевского в постановке Валерия Суанова. И можно смело сказать, что премьера на сцене Концертного зала Мариинского театра прошла с огромным успехом!

Заслуженный успех владикавказского филиала Мариинского театра

Хорошим предзнаменованием можно было считать уже случившийся аншлаг: даже обладателям контрамарок со свободными местами могли предложить в лучшем случае "принести стульчик на четвертый ярус" или вообще постоять в проходе. Огромная афиша спектакля занимала чуть ли не половину здания Концертного зала. Но дело не только в рекламе: фестиваль "Звезды белых ночей" обладает такой репутацией, что билеты почти на все мероприятия разлетаются за несколько месяцев. Тем большую ответственность чувствовали, вероятно, юные танцоры молодежной труппы театра оперы и балета Северной Осетии, впервые оказавшись на петербургской сцене.

В первые минуты спектакля волнение ощущалось почти на физическом уровне: атмосферу на сцене можно было, что называется, резать ножом. Но уже через несколько минут напряжение волшебным образом спало, и зрители полностью отдались печальной истории преображения прекрасного Дориана Грея.

Хореограф-постановщик Валерий Суанов не зря обещал, что спектакль "предельно простой, предельно доступный для любого практически зрителя" – периодами это был не балет даже, а, скорее, пантомима. Особенно выразительно, на грани гротеска, эту пантомиму играли два антагониста – злой гений и добрый друг Дориана, они же лорд Генри в исполнении заслуженного артиста РСО-А Казбека Шанаева и художник Бэзил в исполнении Азамата Цаболова.

Ах, как непреклонно лорд Генри давил на Дориана, меняя юношу по своему образу и подобию! Настоящий злодей, не снимающий при этом невозмутимой маски английского лорда! Немного волновало, как справится с заглавной ролью Дориана Грея Аслан Хугаев, бывший артист ансамбля "Алан", который 15 лет занимался народными танцами. Но хореограф так вылепил его роль, что у зрителя ни на секунду не закралось мысли, будто он хоть в чем-то отстает от других танцоров. А главное – Аслану было где развернуться, проявить недюжинный артистизм и бешеный темперамент, завораживающий зал!

Но, наверное, самая многоплановая роль досталась все же исполнительнице роли Сибилы Вейн Виоле Магомедхановой. Если Дориан последовательно и упорно превращался из идеалиста в злодея, то актриса Сибила представала перед нами то в печальном образе Джульетты, то любимой избалованной дочерью и сестрой, то настолько одержимой любовью, что разрушала драматургию "спектакля в спектакле" – ее "Джульетта номер два" отказывается играть трагедию: она влюблена и верит, что любовь может принести только счастье. И тут же образ героини снова становится трагичным – преданная Дорианом Сибила кончает с собой. Виоле с блеском удалось передать и ребячливость, и непосредственность Сибилы, и ее неистовые душевные муки.

Особое внимание петербургского зрителя заслужили декорации. Дело в том, что Концертный зал Мариинского театра отличается необычной конструкцией – за круглой сценой есть еще несколько рядов мест для зрителей. Бешеной популярностью эти места пользуются, когда за дирижерским пультом стоит сам Валерий Гергиев, ведь это, наверное, единственная в мире возможность для зрителя увидеть лицо маэстро во время концерта. Но обычно из-за этой особенности сцены оформление спектаклей в концертном зале склонно к аскетичности. К счастью, владикавказскому филиалу Мариинки удалось весьма удачно обыграть особенности зала.

Прежде всего, задуманная постановщиком сцена, когда Дориан и другие актеры становятся зрителями "Ромео и Джульетты", как будто специально была написана для Концертного зала Мариинского театра, настолько естественно смотрелись актеры на зрительских местах. Кроме того, несмотря на необычную форму сцены, удалось разместить и огромный портрет Дориана Грея, скрытый за алыми занавесями, и алые же ленты, на которых крутили акробатические этюды одалиски из сцены, где лорд Генри предлагает Дориану погрузиться в "чад кутежа". Часто посещающие Концертный зал зрители были в восторге, отмечая, что такие великолепные декорации – уникальный случай для этого зала.

Окончание спектакля сопровождалось не просто бурными аплодисментами – зрители на верхних ярусах и часть партера встали. С благодарностью аплодировали и артистам, и хореографу-постановщику Валерию Суанову.

 

 

Газета «Северная Осетия»
АВТОР: ОЛЬГА ХОЛЯНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «СО»

14.05.2018

Филиал Мариинского театра в РСО-Алания объявляет конкурс детского рисунка, участие в котором, могут принять зрители спектаклей песочной анимации Ольги Пикколо «Синяя птица» и «Встреча с маленьким принцем».

Филиал Мариинского театра в РСО-Алания объявляет конкурс детского рисунка, участие в котором, могут принять зрители спектаклей песочной анимации Ольги Пикколо «Синяя птица» и «Встреча с маленьким принцем».
Для участия в конкурсе нужно нарисовать рисунок на тему спектаклей «Синяя птица» и «Встреча с маленьким принцем». Итоги конкурса подведет жюри.
Победителей ждут ценные призы и памятные подарки.

Конкурсные работы принимаются с 14 по 20 мая
в здании Концертного зала филиала
(Северо-Осетинская Государственная Филармония)
по адресу: ул.Миллера, 34

Подробности по телефонам: 8(800)200-10-37; 53-14-15; 8(989)130-57-75
А также на сайте: alania.mariinsky.ru

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

 

 

1. Общее положение

Конкурс детских рисунков «Дети рисуют музыку» (далее — конкурс) проводится с целью приобщения детей к творчеству и посещению концертных программ филиала Мариинского театра в Республике Северная Осетия-Алания. 

 
2. Учредители и организаторы конкурса. 

Учредителем конкурса является филиал Мариинского театра в Республике Северная Осетия-Алания. 

 
3. Участники конкурса. 

В конкурсе могут принять участие зрители спектаклей «Синяя птица» и «Встреча с Маленьким принцем», в возрасте от 3 до 14 лет. 

 
4. Задачи конкурса. 

— Отображение музыкального искусства в живописи детей 

— Поощрение талантливых детей и подростков к творчеству;
— Привлечение внимания детей к концертным программам филиала Мариинского театра в Республике Северная Осетия-Алания.

 

 
5. Сроки и место проведения конкурса.

Конкурс проводится в один этап. Рисунки для участия в конкурсе принимаются с 14 по 20 мая 2018 г. по адресу: г.Владикавказ ул.Миллера34 
Церемония подведения итогов конкурса и награждение победителей состоится 22 мая в здании Концертного зала филиала Мариинского театра РСО-Алания (Северо-Осетинская Государственная филармония). 

 

6. Порядок приема работ. 

Для участия в конкурсе, необходимо предоставить рисунок, а также заполнить анкету, содержащую: Ф.И.О. автора (полностью), возраст автора, класс и номер школы (либо другого учебного заведения),

название работы, технику исполненияФ.И.О родителей, контактный телефон и адрес. 

Конкурсные работы должны соответствовать тематике конкурса. 
К участию в конкурсе допускаются изобразительные работы, выполненные в любой технике (акварель, масло, графика и другие техники). 
Размер работы должен быть не менее 20х30см (формат А4) и не более 30х40. 
 

7. Содержание конкурсных работ. 
Изобразительные работы для участия в конкурсе должны содержать рассуждения и видения, посвященные авторским спектаклям Ольги Пикколо «Встреча с Маленьким принцем» и «Синяя птица». 

 
8. Критерии оценки. 
Конкурсные работы будут оцениваться по следующим критериям: 
— качество работ с художественной точки зрения; 
— соответствие работы тематике конкурса; 
— интересное творческое решение. 

 

9. Жюри конкурса. 

Басаев Олег Темирболатовиччлен-корреспондент Российской Академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации
Кабалоев Руслан Эльбрусовичпевец
Камболов Тамерлан Таймуразовичсоветник Главы РСО-Алания по вопросам национально-культурного развития
Ходова Фатима Альбертовнадиректор Республиканского лицея искусств
Цуциев Аслан Аркадьевичминистр Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений

 

 

10. Результаты конкурса 
Победителями будут признаны три конкурсные работы (первое, второе и третье место), выбранные членами жюри. Авторам работ-победителей будут вручены ценные призыпамятные подарки и грамоты. Авторы работ-победителей будут приглашены на торжественную церемонию награждения. 

02.05.2018

Коллектив филиала Мариинского театра в РСО-Алания адресует Вам свои искренние поздравления в день юбилея! 
Ваше имя у миллионов поклонников классической музыки во всем мире ассоциируется с наивысшей степенью профессионализма и организаторского таланта, поистине неиссякаемой творческой энергией, работоспособностью и преданностью избранному пути. 
При всей Вашей колоссальной занятости Осетия всегда ощущала личное и неизменно заинтересованное внимание к вопросам культуры республики. И очередным ярким свидетельством его явился созданный по Вашей инициативе филиал Мариинского театра во Владикавказе, ставший сегодня настоящим центром культурного притяжения всей республики. 
Ваш насыщенный жизненный и творческий путь не может не восхищать! Ваш незаурядный талант и огромный вклад в музыкальную культуру не могут не потрясать! Ваша многогранная общественная, благотворительная и просветительская деятельность не может не удивлять!
Позвольте пожелать Вам доброго здоровья, кавказского долголетия, благополучия, творческих удач и осуществления новых блестящих проектов! 

Уважаемый Валерий Абисалович!

Коллектив филиала Мариинского театра в РСО-Алания адресует Вам свои искренние поздравления в день юбилея! 
Ваше имя у миллионов поклонников классической музыки во всем мире ассоциируется с наивысшей степенью профессионализма и организаторского таланта, поистине неиссякаемой творческой энергией, работоспособностью и преданностью избранному пути. 
При всей Вашей колоссальной занятости Осетия всегда ощущала личное и неизменно заинтересованное внимание к вопросам культуры республики. И очередным ярким свидетельством его явился созданный по Вашей инициативе филиал Мариинского театра во Владикавказе, ставший сегодня настоящим центром культурного притяжения всей республики. 
Ваш насыщенный жизненный и творческий путь не может не восхищать! Ваш незаурядный талант и огромный вклад в музыкальную культуру не могут не потрясать! Ваша многогранная общественная, благотворительная и просветительская деятельность не может не удивлять!
Позвольте пожелать Вам доброго здоровья, кавказского долголетия, благополучия, творческих удач и осуществления новых блестящих проектов! 

30.04.2018

Бурными овациями многочисленной публики завершился концерт симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО-Алания, солистом в котором выступил скрипач-виртуоз с мировым именем, победитель и лауреат международных конкурсов Кристоф Барати.

Бурными овациями многочисленной публики завершился концерт симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО-Алания, солистом в котором выступил скрипач-виртуоз с мировым именем, победитель и лауреат международных конкурсов Кристоф Барати.
 
Приезд во Владикавказ этого блистательного венгерского музыканта, выступающего на самых престижных сценах мира и с лучшими оркестрами, состоялся по инициативе Валерия Гергиева в рамках проходящего в эти дни по стране XVII Московского Пасхального фестиваля. Большой зрительский интерес к выступлению Барати подтвердил и тот факт, что уже за несколько дней до концерта продались все билеты.
 
Программа концерта была составлена из шедевров мировой музыкальной культуры. В первом отделении вечера Барати исполнил Партиту №2 для скрипки соло Баха, а во втором - Адажио для скрипки и оркестра Моцарта и Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона. А сдержанный исполнительский стиль, потрясающая виртуозная техника и невероятная легкость при исполнении сложнейших музыкальных произведений, красота, глубина и объемность звука, извлекаемого Барати из инструментального шедевра - скрипки «Lady Harmsworth» (1703г.) работы Антонио Страдивари, сделали этот концерт для меломанов республики ярким и поистине незабываемым праздником классической музыки.
 
— Для меня большая честь выступать сегодня во Владикавказе и быть с вашей потрясающей публикой в этом удивительном концертном зале, - сказал после концерта Кристоф Барати.
— Впервые я был здесь с маэстро Гергиевым почти 2 года назад и сегодняшний концерт мне напоминает атмосферу того прошлого концерта!
 
Стоит отметить, что руководство владикавказского филиала Мариинского театра специально для учащихся и педагогов детских музыкальных школ Владикавказа, Ардона и Беслана, а также Владикавказского колледжа искусств им.В.Гергиева предоставило бесплатные места на концерт с участием талантливого венгерского скрипача.
 
Пресс - служба филиала Мариинского театра в РСО-Алания
20.04.2018

21 - 25 апреля в городе Челябинск состоится III Международный фестиваль «Хоровые ассамблеи». В  предстоящем хоровом форуме Южного Урала примут участие такие самобытные творческие коллективы России и зарубежья как Государственный академический русский хор имени А. Свешникова, Камерный хор «Collegium Cantorum» Ченстоховской филармонии (Польша), Екатеринбургская Капелла мальчиков и юношей, Челябинский камерный хор им. В.Михальченко и Мужской хор национальной песни из Владикавказа, представляющий на фестивале филиал Мариинского театра в РСО-Алания.

21 - 25 апреля в городе Челябинск состоится III Международный фестиваль «Хоровые ассамблеи». В  предстоящем хоровом форуме Южного Урала примут участие такие самобытные творческие коллективы России и зарубежья как Государственный академический русский хор имени А. Свешникова, Камерный хор «Collegium Cantorum» Ченстоховской филармонии (Польша), Екатеринбургская Капелла мальчиков и юношей, Челябинский камерный хор им. В.Михальченко и Мужской хор национальной песни из Владикавказа, представляющий на фестивале филиал Мариинского театра в РСО-Алания.
В числе почетных гостей мероприятия будут также руководители хоровых коллективов из Москвы, Новосибирска, Уфы и Симферополя.
 
Мужской хор, руководимый народной артисткой РСО-Алания Ольгой Джанаевой, 22 апреля на сцене органного зала «Родина» выступит с сольным  концертом, на котором жителям и гостям Челябинска представит осетинские песенные традиции, берущие свое начало от древних воинских гимнов, национальных культовых песнопений, сказаний о героях эпоса. Кроме того, в дни фестиваля Мужской хор наряду с Государственным хором им. А.Свешникова и польским коллективом проведет открытые репетиции для участников фестиваля ипредставителей профессионального сообщества, а хормейстеры и дирижеры примут участие в творческой дискуссии «Роль хорового искусства в развитии межнационального диалога и культурных связей».
 
Кульминацией же пятидневных «Хоровых ассамблей» станет гала-концерт 25 апреля в Концертном зале им. С.Прокофьева, в котором выступят все участники фестиваля. Исполнив часть имеющегося репертуара, творческие коллективы будут иметь возможность для представления искушенному южноуральскому зрителю не только своего исполнительского уровня, но и национального колорита, неповторимой самобытности песенного искусства.
 
Пресс - служба филиала Мариинского театра в РСО-Алания
11.04.2018

10 апреля в зале Северо-Осетинской государственной филармонии, в рамках XVII Московского Пасхального фестиваля, состоялся концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. В первом отделении прозвучала симфоническая поэма «Жизнь героя» Рихарда Штрауса. После антракта Абисал Гергиев исполнил Концерт для фортепиано с оркестром Александра Скрябина. Завершали мероприятие «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского (оркестровка Мориса Равеля). На бис прозвучало Скерцо из балета «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона.

10 апреля в зале Северо-Осетинской государственной филармонии, в рамках XVII Московского Пасхального фестиваля, состоялся концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. В первом отделении прозвучала симфоническая поэма «Жизнь героя» Рихарда Штрауса. После антракта Абисал Гергиев исполнил Концерт для фортепиано с оркестром Александра Скрябина. Завершали мероприятие «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского (оркестровка Мориса Равеля). На бис прозвучало Скерцо из балета «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона.

 

Валерий и Абисал Гергиевы выступают совместно на сцене Северо-Осетинской государственной филармонии не первый раз. «Сегодняшнее выступление символично: 10 апреля – день рождения моего отца, имя которого носит Абисал. Это своего рода экзамен для него», – отметил Маэстро в рамках пресс-подхода.

 

В режиме реального времени событие транслировалось на экран, установленный на площади у Филармонии – жители и гости республики смогли насладиться классической музыкой в исполнении одного из лучших оркестров современности.

 

Концерт посетили Глава республики РСО – Алания Вячеслав Битаров, Председатель правительства РСО – Алания Таймураз Тускаев, Председатель Парламента РСО – Алания Алексей Мачнев.

 

Маэстро Валерий Гергиев вместе с оркестром и участниками оперной труппы Мариинского театра в воскресенье, 8 апреля, открыли семнадцатый сезон Московского

Пасхального фестиваля. Музыканты по традиции дали два концерта в светлый праздник Пасхи, выступление впервые транслировалось из столицы на всю Россию. Открытие посетила заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. "Я считаю, что это практически человеческий и профессиональный подвиг, что артисты, которые являются звездами мирового уровня, отправляются в огромное турне: 20 тыс. км пути, - подчеркнула вице-премьер. - Зал сегодня аплодирует вам, вашему подвижничеству. Это так важно для формирования и развития нашего культурного пространства".

 

Семнадцатый сезон Пасхального фестиваля станет одним из самых продолжительных и масштабных за всю историю музыкального форума – рекордный музыкальный марафон продлится 32 дня и завершится традиционным концертом симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на Поклонной горе в День Великой Победы. Во Владикавказ оркестр Мариинского театра приехал из Воронежа. Завтра Пасхальный фестиваль встречает Волгоград.

 

Московский Пасхальный фестиваль Владикавказ принял уже в пятый раз. Первый приезд симфонического оркестра Мариинского театра в столицу республики состоялся в 2008 году. 9 апреля 2010 г. в рамках IX Пасхального фестиваля во Владикавказе состоялся концерт Брасс-ансамбля Мариинского театра под управлением В. Гергиева с участием выдающегося пианиста современности Дениса Мацуева. В мае 2016 года симфонический оркестр выступил на сцене Национального театра оперы и балета РСО – Алания. В прошлом году оркестр Мариинского театра дал два концерта, один из которых, благотворительный, в обновленной после реконструкции государственной филармонии.

06.04.2018

В апреле на радио «Орфей» стартуют два новых проекта Народной артистки России, художественного руководителя Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Ларисы Гергиевой.

Цикл «В гостях у Ларисы Гергиевой» познакомит слушателей со знаменитыми режиссерами, дирижерами, композиторами, балетмейстерами, руководителями российских и зарубежных оперных театров, прославленными педагогами и знаменитыми исполнителями. Ближайший эфир — 10 апреля в 15:00
Второй цикл – «Легендарные певцы императорских театров» – посвящен звездам оперной сцены конца XIX – начала XX века, ведущим солистам Мариинского и Большого театров, чьи имена оказались незаслуженно забыты. В первом выпуске, 6 апреля в 15:00, речь пойдет о рождении музыкального театра в России 
© 2018
Мариинский театр
Справочная служба Филиала в РСО – Алания
8 800 200 10 37 (звонок бесплатный)
+7 8672 53 99 03
+7 8672 53 14 15
tickets-alania@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход