13.03.2019

Знаменитым Третьим концертом для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова открылся концерт Симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО-Алания. Это, одно из наиболее известных и часто исполняемых пианистами произведений композитора, было написано в 1909 году и впервые исполнено автором с Нью-Йоркским Симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша. Выраженное лирическое начало, стройность формы, красота мелодий с монументальным звучанием сложной и богатой в техническом отношении сольной партии характеризуют это сочинение. Солистом выступил один из наиболее ярких и самобытных представителей петербургской фортепианной школы, лауреат международных конкурсов Евгений Изотов, для которого это был дебют с владикавказским оркестром под управлением Ивана Столбова.

Знаменитым Третьим концертом для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова открылся концерт Симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО-Алания. Это, одно из наиболее известных и часто исполняемых пианистами произведений композитора, было написано в 1909 году и впервые исполнено автором с Нью-Йоркским Симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша. Выраженное лирическое начало, стройность формы, красота мелодий с монументальным звучанием сложной и богатой в техническом отношении сольной партии характеризуют это сочинение. Солистом выступил один из наиболее ярких и самобытных представителей петербургской фортепианной школы, лауреат международных конкурсов Евгений Изотов, для которого это был дебют с владикавказским оркестром под управлением Ивана Столбова. В числе наград Евгения Изотова — I премия Международного конкурса Фортепианной академии на озере Комо (Италия), I премия на IV Международном конкурсе высших школ в Такасаки, высшие награды международных конкурсов в Сернанселье (Португалия) и в Ме-Сюр-Сен (Франция). Пианист регулярно выступает в крупнейших концертных залах Петербурга, много гастролирует в России и за рубежом. Его концерты проходили в лондонском Вигмор-холле, парижском зале Корто и Баден-Баденском Фестшпильхаусе, в различных залах Южной Кореи, Японии и ЮАР. Пианист играл под руководством дирижеров Дориан Уилсон, Ави Островский, Александр Чернушенко, Александр Анисимов, Карло Палеччи, Чжин Хьон Бек, Эмиль Саймон. Выступления Евгения Изотова транслировались телеканалом Mezzo, Радио Франс и Би-би-си. Евгений Изотов является приглашенным преподавателем фортепиано в университете Silla (Южная Корея) и преподавателем Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. Римского-Корсакова.

Во втором отделении концерта оркестром была исполнена Первая симфония Дмитрия Шостаковича. Ближе стоящая к трагедийно-психологическому симфонизму, Первая симфония, с одной стороны, как бы преломлена через Прокофьева и Стравинского, а с другой — сопоставима с Чайковским и Скрябиным. Эта студенческая дипломная работа была написана в 1925 году и, в которой, как отмечал сам автор, «искренне стремился отразить жизнь».  Быстро принесшая Шостаковичу мировую славу, Симфония продемонстрировала незаурядный талант и вдохновение молодого композитора.

09.03.2019

Оперу «Евгений Онегин» П. Чайковского, ставшую громкой и успешной премьерой прошлого сезона, представил Театр оперы и балета. В отличие от предыдущих показов, в этот раз впервые весь состав участников спектакля был полностью сформирован только из артистов труппы владикавказского филиала Мариинки. За дирижерским пультом в этот вечере стоял Тимур Зангиев, для которого «Евгений Онегин» стал дебютом в опере на владикавказской сцене.

Оперу «Евгений Онегин» П. Чайковского, ставшую громкой и успешной премьерой прошлого сезона, представил Театр оперы и балета. В отличие от предыдущих показов, в этот раз впервые весь состав участников спектакля был полностью сформирован только из артистов труппы владикавказского филиала Мариинки. За дирижерским пультом в этот вечере стоял Тимур Зангиев, для которого «Евгений Онегин» стал дебютом в опере на владикавказской сцене.
Интересный режиссерский замысел и сочные декорации с применением видеопроекции (режиссер-постановщик и сценограф Алексей Степанюк), красивые и отвечающие исторической эпохе костюмы артистов (художник — Нина Черчесова), убедительные образы героев и запоминающиеся голоса вокалистов (Михаил Павлов (Онегин), Динара Григорян (Татьяна), Вано Бекоев (Ленский), Полина Ковтун (Ольга), Лейла Кисиева (Ларина), Тамара Чочиева (Няня Филиппьевна), Геворг Григорян (Князь Гремин), Василий Шаповалов (Трике), Сослан Гизоев (Ротный), Вадим Федотов (Зарецкий), высокопрофессиональная работа хора, где каждый артист при этом имел собственную актерскую задачу (хормейстеры — Изабелла Бериева, Аида Шаповалова, Сабина Сагеева), слаженная работа балетной труппы (хореограф — Илья Устьянцев, Мариинский театр) стали достойным обрамлением блистательной музыке Чайковского, сделав спектакль ярким, интересным и запоминающимся публике.

07.03.2019

Концерт Симфонического оркестра под управлением дирижера, студента Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.Римского-Корсакова Георгия Албегова открыл первый весенний концерт нынешнего сезона.

Концерт Симфонического оркестра под управлением дирижера, студента Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.Римского-Корсакова Георгия Албегова открыл первый весенний концерт нынешнего сезона.
В исполнении Дмитрия Стопичева (скрипка) и Владимира Кирасирова (гитара) в сопровождении Оркестра прозвучали Испанская увертюра «Ночь в Мадриде» и Симфоническая фантазия «Камаринская» Михала Глинки, «Интродукция» и «Рондо-каприччиозо» Камиля Сен-Санса, «Цыганские напевы» Пабло Сарасате и «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром Хоакина Родриго.

01.03.2019

1 марта — день рождения звезды мировой оперной сцены, заслуженной артистки России и народной артистки Республики Северная Осетия — Алания Галины Горчаковой. Всемирно известная вокалистка, неоднократно выступала на сцене Мариинского театра, знаменитых театров Европы — Ковент-Гардене, Ла Скала, Гранд-опера, Мюнхенской опере.

1 марта — день рождения звезды мировой оперной сцены, заслуженной артистки России и народной артистки Республики Северная Осетия — Алания Галины Горчаковой. Всемирно известная вокалистка, неоднократно выступала на сцене Мариинского театра, знаменитых театров Европы — Ковент-Гардене, Ла Скала, Гранд-опера, Мюнхенской опере.
Галину Горчякову с Театром оперы и балета (сейчас — филиал Мариинского театра) связывает многолетнее творческое сотрудничество — она многократно принимала участие в спектаклях Театра, а также выступала в качестве члена жюри Международного конкурса вокалистов им. Павла Лисциана.
Коллектив театра во главе с его художественным руководителем Ларисой Гергиевой от всей души поздравляет Галину Владимировну с днем рождения и желает здоровья, благополучия и вдохновения!

28.02.2019

Сразу два музыкальных сюрприза преподнес любителям симфонической музыки концерт Симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО-Алания. В первом отделении вечера под управлением дирижера Заурбека Гугкаева оркестр представил публике одно из очень редко исполняемых сочинений великого создателя опер Жоржа Бизе — Симфонию до мажор в четырех частях.

Сразу два музыкальных сюрприза преподнес любителям симфонической музыки концерт Симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО-Алания. В первом отделении вечера под управлением дирижера Заурбека Гугкаева оркестр представил публике одно из очень редко исполняемых сочинений великого создателя опер Жоржа Бизе — Симфонию до мажор в четырех частях. Произведение, имеющее стилистическое сходство с музыкой Гуно и Шуберта и написанное семнадцатилетним композитором еще в годы учебы в Парижской консерватории, долгих 80 лет было скрыто от музыкального мира. После обнаружения партитуры этого сочинения в библиотеке консерватории в 1935 г. в Базеле с большим успехом состоялась премьера симфонии, а в 1996 г. премьера одноактного балета «Симфония до мажор» прошла и в Мариинском театре.
Не менее интересным подарком для публики стало еще одно редко исполняемое сочинение — Концерт для гобоя с оркестром венгерского композитора XX века Ференца Гидаша. Это классическое по форме произведение проникнуто оптимизмом и ярким национальным характером, совмещая в себе сонатное аллегро, каденцию гобоя, инструментальный романс и виртуозное рондо с бравурным окончанием. Солистом выступил лауреат международных конкурсов Вячеслав Карташёв (г. Санкт-Петербург). Талантливый музыкант, активно гастролирующий в России и зарубежье, дебютировал на владикавказской сцене впервые, продемонстрировав эмоциональную окраску музыкальных интонаций и красивый выразительный звук.

22.02.2019

Исполнением Струнного квартета №8 Дмитрия Шостаковича (переложение для оркестра Рудольфа Баршая) открылся концерт Симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО–Алания под управлением его главного дирижера, заслуженного артиста РСО–Алания Заурбека Гугкаева. Этот Квартет, впервые исполненный 2 октября 1960 г. в Ленинграде и вызвавший колоссальный резонанс среди музыкантов и слушателей, – единственное написанное за рубежом произведение Шостаковича. Автобиографическое музыкальное полотно дорисовано с помощью тем из Первой, Восьмой, Десятой симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», фортепианного трио и виолончельного концерта композитора, проходят в нем также и темы из Траурного марша Вагнера, Шестой симфонии Чайковского.

Исполнением Струнного квартета №8 Дмитрия Шостаковича (переложение для оркестра Рудольфа Баршая) открылся концерт Симфонического оркестра филиала Мариинского театра в РСО–Алания под управлением его главного дирижера, заслуженного артиста РСО–Алания Заурбека Гугкаева. Этот Квартет, впервые исполненный 2 октября 1960 г. в Ленинграде и вызвавший колоссальный резонанс среди музыкантов и слушателей, – единственное написанное за рубежом произведение Шостаковича. Автобиографическое музыкальное полотно дорисовано с помощью тем из Первой, Восьмой, Десятой симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», фортепианного трио и виолончельного концерта композитора, проходят в нем также и темы из Траурного марша Вагнера, Шестой симфонии Чайковского.

Во втором отделении концерта прозвучало еще одно масштабное произведение Дмитрия Шостаковича — Симфония № 14, о которой сам композитор написал так: «...Я хочу, чтобы после исполнения симфонии слушатели уходили с мыслью: жизнь прекрасна!». Симфония посвящена английскому композитору Бенджамину Бриттену и написана для камерного оркестра (струнные и немного ударных инструментов) и двух певцов-солистов (сопрано и бас). В основу симфонии, ставшей ответом на «Песни и пляски смерти» Модеста Мусоргского, легли 11 стихотворений 4 авторов — Федерико Гарсиа Лорки, Гийома Аполлинера, Райнера Марии Рильке и русского поэта-декабриста Вильгельма Кюхельбекера. Солистами в концерте выступили Мария Баянкина (солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра) и Глеб Перязев (приглашенный солист Мариинского театра)

18.02.2019

Концерт Симфонического оркестра под управлением дирижера Арсения Шуплякова продолжил череду концертов второго сезона филиала Мариинского театра в РСО—Алания. Очень разнообразную и разножанровую программу этого воскресного вечера открыла знаменитая Увертюра к опере «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова.

Концерт Симфонического оркестра под управлением дирижера Арсения Шуплякова продолжил череду концертов второго сезона филиала Мариинского театра в РСО—Алания. Очень разнообразную и разножанровую программу этого воскресного вечера открыла знаменитая Увертюра к опере «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова.
Продолжили первое отделение концерта сочинения композиторов XIX-XXI веков, впервые услышанные публикой в исполнении Симфонического оркестра филиала — Танго «Забвение» Астора Пьяццоллы, Концерт для тромбона с оркестром датского композитора Лауни Грёндаля, «Слон и муха» Анри Клинга (переложение Александра Пономарёва), а также (во втором отделении) — «Праздничная увертюра» и Концерт для трубы с оркестром Александра Арутюняна. Солистами выступили музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра — Аглая Шуплякова (флейта), Николай Странатковский (труба) и Александр Пономарёв (тромбон). Завершился концерт исполнением фрагментов музыки из балетов «Гаянэ» и «Спартак» Арама Хачатуряна.

16.02.2019

Знаменитой «Одой к радости» Людвига ван Бетховена открылся концерт Брасс-ансамбля Мариинского театра на сцене Концертного зала его Владикавказского филиала. В музыкальное путешествие по разнообразным жанрам и эпохам с музыкантами Брасс-ансамбля отправились в этот вечер многочисленные слушатели.

Знаменитой «Одой к радости» Людвига ван Бетховена открылся концерт Брасс-ансамбля Мариинского театра на сцене Концертного зала его Владикавказского филиала. В музыкальное путешествие по разнообразным жанрам и эпохам с музыкантами Брасс-ансамбля отправились в этот вечер многочисленные слушатели.
В исполнении Аглаи Шупляковой (флейта), Виталия Мусарова (валторна), Михаила Афонькина (труба), Николая Странатковского (труба), Федора Архипова (тромбон), Александра Пономарёва (тромбон), Владимира Полевина (бас-тромбон), Бориса Джиоева (туба), Михаила Ведункина (ударные), Михаила Пескова (ударные) и Николая Хотина (ударные) прозвучали как классические произведения (сочинения Бетховена, Гайдна, Чайковского, Свиридова), так и современные композиции. В их числе — сочинения Г. Манчини, Г. Кларка, Ф. Филиповского, А. Цфасмана, Фантазия на темы из кинофильма «Звездные войны» А. Пономарёва, попурри на мексиканские народные песни, музыку Штрауса и Гершвина.

12.02.2019

Лауреат международных конкурсов, пианистка из Южной Кореи Сойонг Ким выступила с сольным благотворительным концертом для любителей классической музыки республики. В программу своего выступления она включила фортепианные шедевры композиторов разных эпох и направлений — Людвига ван Бетховена, Ференца Листа, Сергея Прокофьева, Александра Скрябина.

Лауреат международных конкурсов, пианистка из Южной Кореи Сойонг Ким выступила с сольным благотворительным концертом для любителей классической музыки республики. В программу своего выступления она включила фортепианные шедевры композиторов разных эпох и направлений — Людвига ван Бетховена, Ференца Листа, Сергея Прокофьева, Александра Скрябина. На сцене Концертного зала Владикавказского филиала Мариинского театра Сойонг выступила уже во второй раз — накануне она с успехом солировала в концерте Симфонического оркестра филиала под управлением дирижера из Южной Кореи Гын Ву Ли. Владикавказский дебют пианистки стал и ее первым выступлением в России.
Сойонг обучалась в Национальном университете Сеула, затем в Консерватории Новой Англии и в Школе музыки Джейкобса в США. Она уже выступала с симфоническими оркестрами в США, странах Европы, а также давала сольные концерты в США, Италии, Иордании, Японии, Южной Корее.

11.02.2019

Увертюрой к оперетте «Легкая кавалерия» австрийского композитора Франца фон Зуппе открылся очередной концерт симфонического оркестра филиала под управлением дирижера Гын Ву Ли (Южная Корея). Творчество этого композитора — родоначальника австрийской оперетты, сочетает в себе элементы французской оперетты и традиции венского народного искусства. Увертюру в исполнении оркестра владикавказская публика услышала впервые.

Увертюрой к оперетте «Легкая кавалерия» австрийского композитора Франца фон Зуппе открылся очередной концерт симфонического оркестра филиала под управлением дирижера Гын Ву Ли (Южная Корея). Творчество этого композитора — родоначальника австрийской оперетты, сочетает в себе элементы французской оперетты и традиции венского народного искусства. Увертюру в исполнении оркестра владикавказская публика услышала впервые.
Продолжил вечер симфонической музыки знаменитый Концерт для фортепиано с оркестром № 23 Вольфганга Амадея Моцарта, который композитор завершил 2 марта 1786 года, за два месяца до премьеры одной из самых известных своих опер «Свадьба Фигаро». Солисткой выступила талантливая пианистка из Южной Кореи Сойонг Ким, для которой это был дебют не только на сцене Концертного зала Владикавказского филиала Мариинского театра, но и первое выступление в России. Сойонг получила образование в Сеульском национальном университете, училась с Виктором Розенбаумом в Консерватории Новой Англии (США), где получила степень магистра с отличием. Во время учебы в Консерватории преуспела не только в сольной, но и камерной музыке, выступала на множестве фестивалей, в том числе на Music Academy of the West, The Bowdoin International Music Festival, фестивалях, посвященных Скрябину и Прокофьеву (Концертный зал «Джордан Холл»). Пианистка — лауреат многочисленных международных конкурсов. Она выступала на известных концертных площадках Южной Кореи, США, Японии, в их числе и Yamaha Music Center. В настоящее время Сойонг Ким преподает в Школе искусств и Университете музыки (Южная Корея).
Второе отделение вечера открыло одно из самых известных произведений и символов классической музыки — Симфония №5 Людвига ван Бетховена, которую сам композитор описал следующим образом: «Так судьба стучится в дверь». Она впервые была исполнена в 1808 году в Вене и до настоящего времени продолжает быть одним из выдающихся и наиболее часто исполняемых симфоний мировой музыкальной культуры. Завершился концерт исполнением оркестром под управлением Гын Ву Ли вариаций на тему популярных корейских песен «Ариран».

© 2017 – 2019
Мариинский театр
Справочная служба Филиала в РСО – Алания
8 800 200 10 37 (звонок бесплатный)
+7 8672 53 99 03
+7 8672 53 14 15
tickets-alania@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход